Редкий водитель не нервничает, приближаясь к посту ГАИ. Существует стереотип, что гаишники обязательно привяжутся, невзирая на отсутствие повода. Конечно, это бывает нечасто, однако желающих всякий раз с ними контактировать мало.
До недавнего времени встреча с инспектором была неминуема, так как его автомобиль можно было заметить, только поравнявшись с ним. И к этому моменту вы уже замечены. Но однажды в быт водителей вошёл радар-детектор, который умеет заведомо оповещать водителя о встрече с гаишниками. Его многие путают с антирадаром. Разница между этими приборами в том, что если оба они выполняют работу «вперёдсмотрящего», то во втором случае видят и вас. Но рассмотрим каждое устройство детальнее.
Радар-детектор работает пассивно, то есть, улавливает волны, излучаемые радаром гаишника, и сигнализирует об этом вам. Антирадар же функционирует, активно генерируя мощные радиопомехи, которые превосходят по силе сигнал от радара сотрудника ГАИ. Гораздо разумнее и безопаснее приобрести первый, так как за антирадар могут оштрафовать на крупную сумму.
Как выбрать радар-детектор
Решив обзавестись таким устройством, нужно знать критерии его выбора. Многие российские водители (особенно автоледи) выбирают эффектный дизайн, большой дисплей и малый вес. Они неразумно и недальновидно бросаются на наличие дополнительных функций, таких как вольтметр, компас и т. д. Сегодня у производителей электроники нарастает тенденция разрабатывать устройства, напичканные всевозможными модными «прибамбасами». Однако в результате получается прибор сомнительного качества, который к тому же стоит гораздо дороже.
Только попользовавшись «навороченной» моделью, автолюбитель начинает понимать, что излишества вроде компаса или вольтметра ему совершенно не нужны. Ведь устройство должно максимально хорошо справляться со своим прямым предназначением, а остальное не так важно. Главное в радар-детекторе – его внутренняя начинка: процессор, антенна, программная и аппаратная части, которые должны эффективно идентифицировать любые пеленгующие радары. Поэтому перед покупкой важно вникнуть в технические параметры устройства.
Итак, как уже упоминалось, при выборе «антигаишника» не следует зацикливаться на количестве кнопок, размере дисплея, форме, окраске или наличии вольтметра. Покупайте прибор попроще, но с хорошими техническими параметрами, особенно обращая внимание на обработку сигнала и частоту.
Параметры радар-детекторов
Далее рассмотрим технические моменты, на которые нужно обратить внимание при выборе прибора.
Тип обработки сигнала
Сегодня выпускаются блоки с цифровым, аналоговым, гибридным (аналого-цифровым) способами обработки.
1. Аналоговый вариант. Он уже устарел и имеет серьёзные недостатки, которые выражаются в малой скорости и в том, что он слишком часто ложно срабатывает.
2. Гибридный вариант. Сейчас такие устройства используются наиболее часто. Имеют хорошую скорость и небольшое количество неправильных срабатываний. Лучшими из них считаются приборы фирм Beltronics, Whistler, Escort и Crunch.
3. Цифровой вариант. Самые современные устройства, которые создаются на базе компьютерного комплекса в своей основе. Их главное достоинство в том, что они обрабатывают сигнал с очень большой скоростью при минимальном количестве ложных срабатываний.
Частота радар-детектора
Почти все устройства ориентированы на диапазоны X, K и Ka, каждый из которых соответствует своей частоте.
Диапазон «X» включает основную и наиболее «древнюю» частоту, равную 10525 мегагерцам. Раньше на ней работали локаторы, а с 2002 года – такие радары, как «Сокол» и «Барьер». В последнее время эта частота всё больше и больше «сдаёт позиции» более технологичным приборам, работающим на других несущих частотах. Однако некоторые известные фирмы, такие как Whistler, Stinge и Beltronics, до сих пор её поддерживают.
Диапазон «K» новее предыдущего и соответствует частоте 24150 мегагерц. Сегодня это основная частота для большинства радар-детекторов. Устройства, ориентированные на такую частоту, подойдут тем, кто нуждается в большей дальности обнаружения и расширенной полосе пропускания (она соответствует 100 мегагерцам).
Диапазон «Ka» – самая новая частота и, как полагают специалисты, очень перспективна, благодаря точнейшему определению сигнала радара в короткий временной промежуток. Данная частота позволяет обнаружить радар на расстоянии 1,5 км и имеет очень широкую полосу пропускания (1300 мегагерц). Частенько в технической документации на радар-детекторы можно увидеть слово SuperWide. Это значит, что прибор поддерживает Ка-диапазон.
Сейчас выпускаются лазерные вычислители скорости – самые совершенные радары. Их стоимость не по карману российскому
ГАИ, хотя на рынке можно встретить радар-детекторы, определяющие и их.
Приобрести радар-детекторы можно на нашем сайте в
этом разделе.
Подпишитесь на канал «ЭЛЕКТРОНИКА GA» в Telegram: перейдите по инвайт-ссылке или в поисковой строке мессенджера введите @antenna123ru, затем выберите канал «ЭЛЕКТРОНИКА GA» и нажмите кнопку +Join внизу экрана.
Также читайте наши Блоги, Новости, узнавайте про Акции во «ВКонтакте», Facebook, «Одноклассниках» и Instagram.